Коррекционный педагог

После года начинается новый этап развития ребенка. Младенчество вооружило его умением смотреть, слушать и управлять движениями рук, он чрезвычайно активен в своих действиях и в стремлении к общению с взрослыми. Основными достижениями раннего детства, являются овладение прямой походкой, развитие предметной деятельности и овладение речью. С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей…

Речь не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Ее нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре — т.к. основной вид деятельности детей это игра.

На индивидуальных занятиях  коррекционный педагог предлагает интересные игры для вашего ребенка, развивающие внимание и слуховое восприятие, которые открывают для малыша особый мир звуков. Вслушиваясь в слова, играя с педагогом, ребенок формирует свой слух, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих.  В этих играх малыш учится различать « звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей.

 

Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно, пользоваться своим голосовым аппаратом.

Для того, чтобы речь малыша была выразительной, яркой, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.

Хорошо поставленное речевое дыхание  обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. На занятиях педагог обращает особое внимание на то, чтобы у малыша слитно звучали гласные в звукоподражаниях («Ау», «Иа», «Уа» и т.д.) , он должен произносить их на одном выдохе, плавно переходя от одного к другому. Игры «задуй свечу» ,«плывет кораблик по волнам», помогают ребенку достичь плавного выдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание. Эти упражнения полезны при нарушении плавности и темпа речи.

 

Для того чтобы создать благоприятные условия для правильного произношения всех звуков, чистого и внятного произношения слов, нужно проводить специальные игры и занятия. Закрепление правильного произношения звуков осуществляется путем многократного повторения слов, насыщенных этими звуками. Для закрепления правильного звукопроизношения хорошо использовать специальные песенки, стихи, потешки, в которых звучат подражания голосам животных, птиц, звукам известных ребенку предметов. Умение правильно произносить звуки — важнейшее условие хорошей дикции. На занятиях педагог с помощью игр и упражнений учит ребенка четко произносить слова так, чтобы ясно были слышны все звуки. Но сначала слова произносит взрослый в слегка замедленном темпе, дети повторяют, затем скорость произношения слова увеличивается; весьма эффективно и произношение слов шепотом — для этого требуется более четкая артикуляция звуков.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном, универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействует на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Пальчиковые игры — хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. А для того чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать небольшие стишки, потешки, считалки, песенки. Соединение пальцевой пластики с выразительным речевым интонированием играет большую роль в развитии речи детей.

Педагог по коррекции и развитию Пелевина О. В.

ПРИГЛАШАЕМ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ К НАМ В ЦЕНТР НА ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ!

ИСПРАВЛЕНИЕ ВМЯТИН

x

ХИМЧИСТКА

x

ПОЛИРОВКА

x



x